Статьи

«ОБУВЬ» Для погрузчика

Во что «обуть» погрузчик, как сократить расходы на шины и время простоя техники? Вилочный погрузчик на российских складах претерпевает достаточно большие нагрузки вплоть до круглосуточной работы в условиях, далеких не только от идеальных, но порой и просто нормальных. Потому и шины погрузчиков изнашиваются быстро. 

Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием и управляемость, передать тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость, расход топлива, возможность обеспечить заданную грузоподъемность.

Шины занимают далеко не последнее место в перечне наиболее востребованных запчастей и расходных материалов.

В обычных условиях работы на складе в среднем срок службы наиболее распространенных на сегодняшний день пневматических шин для погрузчиков составляет от 1000 до 2500 мото/часов в зависимости от ряда факторов, основным из которых являются условия эксплуатации.

Разновидности шин

Шины для спецтехники в отличие от шин для автомобилей — это высокие нагрузки при относительно небольших скоростях (тяжелые условия работы и высокое давление воздуха), в том числе способность обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Эти задачи решаются с помощью так называемых промышленных шин, которые подразделяются на пневматические, бандажные и цельнолитые.

Пневматические шины для погрузчика

Пневматические шины по конструкции делятся на диагональные и радиальные, которые, в свою очередь, могут изготавливаться как камерными, так и бескамерными.

Для большинства погрузчиков используются диагональные шины (кордные слои перекрещиваются, за счет чего боковина шины прочнее, чем у радиальных шин), и лишь незначительную долю составляют шины с радиальным кордом (кордные слои параллельны друг другу).

Протектор, в зависимости от назначения, может выполняться гладким или нарезным с различными типами рисунка, служит опорной частью шины и, взаимодействуя с дорогой, защищает каркас от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с опорной поверхностью дороги или напольного покрытия склада.

Бандажные шины для погрузчика

Бандажные шины — самые жесткие — состоят из наружного (протекторного) слоя и стального бандажа для фиксации шины на ободе. Они наиболее требовательны к ровности покрытия, поскольку толщина амортизирующего слоя в данном случае минимальна. Применяются в основном на электроштабелерах или портовых ролл-трейлерах.

Цельнолитые шины для погрузчика

Структура цельнолитых шин включает наружный (протекторный) слой, промежуточный (амортизирующий) слой, внутренний слой (служит для фиксации шины на ободе, усилен стальным кордом).

Преимущества цельнолитых шин

больший срок службы

устойчивость машины и безопасность водителя (можно развивать большую скорость без риска потерять равновесие, поскольку прокол невозможен)

защита от проколов (шина не деформируется при нагрузке) и порезоустойчивость.

цельнолитые шины — это единственно возможный вариант для эксплуатации погрузчика на неподготовленных площадках, либо в условиях специфического производства (горячие и литейные цеха).

Срок службы шин зависит от ряда факторов: 

скорости и условий вождения (низкое качество покрытия, резкие ускорения движения, частые торможения, движение со скоростью, превышающей нормативные показатели, сокращают «жизнь» шинам);

температуры окружающей среды;

перегрузок;

недостаточного уровня внутреннего давления;

ударов (некоторые повреждения проявляются не сразу, например, появляется «грыжа», которая со временем приводит к разрыву).

Как продлить жизнь шинам

соблюдение требований инструкции по эксплуатации погрузчика в части давления внутри шин и ограничение скорости движения с грузом

плавное вождение

содержание покрытия рабочей зоны в чистоте и порядке

Стоимость шин

Все известные производители шин давно перенесли основное производство в Китай, Индию, Шри-Ланку, Тайвань, что позволило снизить себестоимость продукции и, следовательно, оптовые и розничные цены. Крупнейшие производители обеспечивают строгий контроль качества продукции, выпускаемой в восточных странах. Поэтому следует выбирать марки, проверенные временем, качество которых подтверждено (Trelleborg, Solideal, Universal, Bull).

Замена шин на скорость

Специфика работы погрузочной техники в российских условиях такова, что даже недавно установленная шина может выйти из строя из-за разрыва или прокола. Приходится останавливать погрузчик, покупать новую шину или менять камеру, затрачивая время на перебортировку и замену колеса. Поэтому рекомендуется иметь в запасе необходимое количество шинокомплектов (шина+диск), чтобы время возвращения в строй погрузчика было минимальным.

Можно, например, заполнить внутреннее пространство камеры полиуретановыми компонентами. Однако это способ недешевый.

Значительно меньших затрат потребует применение разборных дисков. Эта технология сокращает время на разбортировку, бортировку и установку. Наличие на складе готовых комплектов сборно-разборных дисков позволит существенно сократить простой техники. На всю процедуру понадобится не более часа.

Статья подготовлена специалистами компании «Универсал-Спецтехника».